КОНФЕРЕНЦИЯ НАУКА ОТНОШЕНИЙ 15/04/21
ПЕРВАЯ on-line конференция ОТНОШЕНИЯ С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЕСНА 2021
ЧТО НЕ ТАК?
- ОТНОШЕНИЯ между мужчиной и женщиной УСЛОЖНЯЮТСЯ – ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
- Вы ИЩИТЕ выход, учитесь, обращаетесь к специалистами – НО ВСЕ ТЩЕТНО?
- на рынке МНОЖЕСТВО продуктов и специалистов СОМНИТЕЛЬНОГО качества – КАЖЕТСЯ, ЧТО ВСЕ ПРОПАЛО…
Конференция НАУКА ОТНОШЕНИЙ
4 направления
6 научных подходов
16 спикеров
Научные подходы
- БИОЛОГИЧЕСКИЙ
- БИХЕВИОРИСТСКИЙ
- КОГНИТИВНЫЙ
- ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ
- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ
- МЕДИЦИНСКИЙ
Биологический
Человека состоит более чем из 10 миллиардов нервных клеток и практически бесконечного числа взаимосвязей между ними. Возможно, что это самая сложная структура во вселенной. В принципе, все психические события так или иначе соответствуют активности мозга и нервной системы. Биологический подход к изучению человека и других видов животных пытается установить взаимосвязь между внешними проявлениями поведения и электрическими и химическими процессами, происходящими внутри тела, в частности в мозге и нервной системе. Сторонники такого подхода стремятся определить, какие нейробиологические процессы лежат в основе поведения и психической активности. Особое внимание в этом подходе уделяется определенным структурам мозга, включая гиппокамп, участвующий в консолидации следов памяти.
Бихевиористский
Когнитивный
Исходит из следующих главных положений: а) только изучая умственные процессы, мы сможем полностью понять, что делают организмы; б) объективно изучать умственные процессы можно на примере конкретных типов поведения, но объясняя его в терминах умственных процессов, лежащих в его основе. Интерпретируя поведение, когнитивные психологи часто пользуются аналогией между разумом и компьютером – поступающая к человеку информация обрабатывается различными способами: она селектируется, сравнивается с той, что уже есть в памяти, как-то комбинируется с ней, преобразуется, по-другому организуется и т. д.
Психоаналитический
Согласно основному положению подхода, в человеческом поведении многое возникает из бессознательных процессов, под которыми подразумевается убеждения, страхи и желания, не осознаваемые человеком и тем не менее влияющие на его поведение. Многие из тех побуждений, которые в детстве нам запрещаются взрослыми, обществом и являются наказуемыми, на самом деле происходят от врожденных инстинктов. Поскольку все мы рождаемся с этими побуждениями, они оказывают на нас распространяющееся влияние, с которым приходится как-то справляться. Их запрещение только переводит их из сознания в бессознательное, где они продолжают влиять на сны, оговорки речи, манеры и в конце концов проявляются в эмоциональных конфликтах, симптомах психических болезней или, с другой стороны, в социально приемлемом поведении, например в художественном или литературном творчестве. У всех наших действий есть причина, но эта причина чаще всего является бессознательным мотивом, а не полагаемым нами рациональным основанием. Наше поведение направляют те же самые основные инстинкты, что и у животных (прежде всего сексуальность и агрессивность), и что мы постоянно боремся с обществом, заставляющим регулировать эти импульсы.
Гуманистический
Медицинский
Опирается на изучение влияния психических факторов на возникновение, течение болезней, диагностике патологических состояний, психопрофилактике и психокоррекции заболеваний. Принято выделять две основные области приложения медицинской психологии: нервно-психические и соматические заболевания. То есть, этот подход рассматривает, как мысли влияют на организм и здоровье человека; что можно и нужно предпринять, чтобы облегчить течение болезни (медикаменты, психотерапия и т.д.), почему возникли симптомы (причины).
Поговорим об этапах жизни = блоки конференции
Блок 1. Зарождение отношений
Блок 3. Развитие семьи. Дети.
Блок 2. Формирование семьи
Блок 4. Сохранить или расстаться?
Программа конференции НАУКА ОТНОШЕНИЙ
Блок 1. Зарождение отношений. (2 часа)
Варвара Иванова. “Браки заключаются на небесах?”
Блок 1. Зарождение отношений. Научное направление: психологическое
Димитраш Евгений. “Инструменты очарования. Как произвести первое впечатление”
Блок 1. Зарождение отношений. Научное направление: биологическое
Жанна Палант. “Внутреннее состояние при вступлении в отношения”
Блок 1. Зарождение отношений. Научное направление: гуманистическое
Павел Милосердов. “Семь простых базовых шагов по поиску мужчины своей мечты на практике с примерами.”
Блок 2. Формирование семьи. (2 часа)
Лариса Кузьминых “Психологическая зрелость как условие создания личных отношений”
Психологическая зрелость как условие создания личных отношений В условиях современного мира тема одиночества становится «хитом» обращений к психологам, при чем не только в России. Спрос на создание личных отношений так высок, что часто становится целью всей жизни, делая человека и так не способного к созданию зрелых, глубоких и доверительных отношений вовсе слепым. Череда «ошибок», «проб» и разрывов делает человека неадекватным в своем очередном выборе партнера. Инфантильные иллюзии и ожидания в отношении партнера соседствуют с жертвенностью и созависимостью.
Результатом является одиночество как выбор жизненной стратегии. Что же делает современного человека настолько уязвимым к одиночеству? Конечно, неспособность к общению, невозможность проявлять живой интерес к партнеру и непонимание собственных установок. Обилие информации, поверхностное, праздное чтение сомнительных идей в соцсетях, «экономический» подход к выбору партнера, культ глянцевых героев и героинь – все это затмило простое человеческое общение, в котором партнер открывает свои истинные желания, устремления и интересы. В результате мы видим иллюзии вместо реальных избранников, непонимание своих интересов в отношениях, игнорирование истинных интересов партнера и разрыв.
Психологическая зрелость как осознанная свобода выбора, осознанность и умение брать на себя ответственность стали дефицитом. Инфантильные побеги от неприемлемой реальности в брак создали нежизнеспособные, созависимые и фальшивые отношения нормой. Той нормой, в которой семейные роли регидны, агрессивны и не имеют никакого потенциала к развитию и адаптации, калеча не только участников союза, но и детей, создавая негативные жизненные сценарии в будущем. Только психологическая зрелость, как итог культуры самовозделования, освобождение от любых форм зависимостей, возможность вести полноценную социальную жизнь, финансовая состоятельность и профессионализм в своем деле создают благоприятные условия для создания редких, крепких и долговременных отношений.
Зульфия Халикова «Химия счастья». Как повторить эйфорию первых встреч, избежать «бытовухи» и приучить мозг вырабатывать «гормоны счастья».
Как вернуть счастье в отношения? Как влиять на уровень счастья, а не ждать у моря погоды? И возможно ли вообще на это влиять?
Я двадцать лет исследую возможности нашего мозга. И мне действительно есть, что рассказать о создании счастливых отношений с опорой на нейрофизиологию. Даже если вы абсолютно счастливы в паре, вы найдете, что взять полезного из моего выступления.
Мария Вавилова “Секс и отношения в семье”
Олеся Нефедина “Как стать парой? Начало жизни вдвоем: становление новой семьи и адаптация”
Блок 3. Развитие семьи. Дети. (2 часа)
Анастасия Перл “Готовность к родительству”
– Совмещение ролей и готовность к родительству
– Факторы готовности к родительству (время, пространство, психика)
– Упражнение на формирование образа ребенка
– Рекомендации по закреплению хорошего образа родительства
Надежда Шукалова. “Хорошие отношения = хорошее внутреннее состояние. Так ли это?”
Ольга Коноваленко “Красота внешняя и внутренняя. Что важнее и как развить внутреннюю красоту, в период появления ребёнка.”
Ирина Трунова “Ребенок в семейной системе”
2. Появление каждого ребенка в семейной системе выводит её на новый этап, и важно понимать какие изменения во взаимодействии супругов необходимо произвести для того, чтобы семья сохранилась, укрепилась и продолжила развиваться. Каждый этап взросления ребенка (выход в детский сад, в школу, подростковый возраст, и далее выход из родительской системы) а так же появление каждого следующего ребенка в семье требует корректировки взаимодействия всех ее участников.
3. Важно осознавать и уметь обеспечить ребенку комфортное место в иерархии семейной системы, это позволит ему расти и развиваться, становясь по настоящему зрелой личностью. Ведущая роль в семье должна принадлежать взрослым людям, это дает ребенку защищенность и чувство безопасности.
4. Безопасное психологическое пространство в семье одинаково важно для всех ее участников и складывается из соблюдения понятных принципов взаимодействия между людьми, которые просто нужно знать и применять.
Блок 4. Сохранить или расстаться? (2 часа)
Ольга Батуева “Как пережить кризис отношений и сохранить любовь”
Светлана Шляпина. Расставание, Развод. Как жить дальше и пойти в отношения?
Александра Остроумова. “Чем опасен перенос или Взаимосвязь качества новых отношений от выхода из предыдущих.”
Элеонора Сандуленко. “Команда, без которой мне не жить”
Как пережить эту травму? Как принять взвешенное решение и не поддаться первым импульсам агрессии и горечи? Как сохранить в своем сердце те светлые воспоминания о некогда близком человеке? И нужно ли вообще их сохранять? Или проще все забыть, закопать, не позволяя даже детям общаться со своей половиной? Как заглянуть в свою Душу и Душу другого, разобраться в своих внутренних бурях и цунами, и попробовать их утихомирить и примирить, и не разорваться на части?
Внутренняя команда-модель коммуникативной психологии ШФТ помогает нам получить безопасный доступ к своему Внутреннему человеку, бережно и нежно рассмотреть «свою Душу под лупой», разобраться со своим внутренним хаосом, раскопать свои ресурсы, распознавать манипуляции и четко вести свою взвешенную линию даже в самых сложных ситуациях.
Приглашаю вас, дорогие участники, познакомиться с этим уникальным прикладным инструментом, вобравшим в себя всю мудрость психологических теорий и практик работы с субличностями.